Устав

1. Общие положения
1.1. Казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Можги» (далее – Учреждение) принято в собственность Удмуртской Республики как имущественный комплекс в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11.11.2013 № 68-РЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения» на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 16.12.2013 № 832-р «О приеме из муниципальной собственности в собственность Удмуртской Республики муниципальных учреждений социального обслуживания».
Учреждение является правопреемником Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Можги».
Полное наименование Учреждения — казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Можги».
Сокращенное наименование Учреждения – СРЦдН г.Можги.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем Учреждения является Удмуртская Республика.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08.12.2014 № 510 «О Министерстве социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики» осуществляет Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее — Учредитель Учреждения).
Учредитель Учреждения является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых Учреждению.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Удмуртской Республики.
1.6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с законодательством.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Учреждения, подлежащим оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики, несет Учредитель Учреждения.
1.9. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):
1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение о создании Учреждения;

4) решение Учредителя Учреждения о назначении директора Учреждения;
5) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
6) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
7) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в случае его утверждения Учредителем Учреждения);
8) отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем Учреждения, и в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность иной установленной законодательством информации.
1.10. Местонахождение Учреждения: 427792, Удмуртская Республика, г. Можга,
ул. Октябрьская, д. 10.
Почтовый адрес: 427792, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Октябрьская, д. 10.
1.11. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.
1.12. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
1.13. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется прежде всего предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в случае их утверждения Учредителем Учреждения), назначением имущества, закрепленного за Учреждением.
1.14. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
В случае создания филиалов и (или) представительств положения о филиалах и представительствах Учреждения утверждаются Учреждением. Имущество филиала и представительства учитывается на балансе Учреждения. Руководители филиала и представительства назначаются Учреждением и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, и на основании положения об Учреждении путем выполнения работ, оказания услуг в сфере социального обслуживания граждан.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
1) осуществление профилактики безнадзорности и беспризорности;
2) обеспечение временного проживания несовершеннолетних детей в возрасте от 3 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной реабилитации, из числа:
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившихся или подкинутых;
самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации;
3) осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних и (или) их семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание несовершеннолетних и (или) их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.4. Учреждение осуществляет предоставление государственных услуг, выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.
Оказание Учреждением государственных услуг может осуществляться в электронном виде.
2.5. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
Социальное обслуживание в социально- реабилитационных центрах для не6совершенолетних
2.6. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
1) предоставление социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг, предоставляемых Учреждением;
2) организация профильных лагерных смен в период школьных каникул;
3) организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних по путевкам, предоставленным Учредителем Учреждения;
4) оказание методической помощи учреждениям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги семьям с несовершеннолетними детьми, по направлению деятельности, согласованному с Учредителем Учреждения;
5) оказание транспортных услуг;
6) сдача в аренду имущества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
2.7. Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям Учреждения, но требующих специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством, производится на основании соответствующего специального разрешения (лицензии).

3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики на основании бюджетной сметы.
3.2. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Доходы от использования или продажи имущества Учреждения и платных услуг, оказываемых Учреждением, средства безвозмездных поступлений поступают в бюджет Удмуртской Республики.
3.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника имущества. Согласование сделок (действий) Учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.11 настоящего Устава.

3.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее – Министерство);
2) средства бюджета Удмуртской Республики;
3) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.6. Учреждение ведет бюджетный учет своей деятельности; представляет данные бюджетного учета Учредителю Учреждения, в Министерство финансов Удмуртской Республики, иным органам государственной власти и организациям. Годовая бюджетная отчетность Учреждения составляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Учреждением данных требований при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя Учреждения.
В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств Учредителем Учреждения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона государственного контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора.
3.8. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.9. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его по целевому назначению.
3.10. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения может быть изъято как полностью, так и частично в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Учреждения принимается Министерством, а в случае изъятия движимого имущества, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает сто тысяч рублей за единицу имущества, и о дальнейшем использовании указанного имущества в пределах отрасли (сферы управления) — Учредителем Учреждения.
3.11. Согласование сделок Учреждения по продаже недвижимого имущества Учреждения осуществляется Правительством Удмуртской Республики.
Согласование сделок (действий) Учреждения по распоряжению имуществом Учреждения, приобретению имущества за счет средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется Учредителем Учреждения с учетом следующего:
согласование сделок (действий) Учреждения в отношении недвижимого имущества Учреждения, за исключением сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и движимого имущества Учреждения, первоначальная балансовая стоимость которого превышает сто тысяч рублей за единицу имущества (за исключением передачи имущества

по договорам аренды), осуществляется Учредителем Учреждения при наличии согласования с Министерством о возможности совершения сделки (действия);
согласование списания непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен, а также выбывшего из владения, пользования, распоряжения Учреждения вследствие уничтожения или утраты, либо невозможности установления его местонахождения, недвижимого имущества Учреждения и движимого имущества Учреждения, первоначальная балансовая стоимость которого превышает сто тысяч рублей за единицу имущества, осуществляется Учредителем Учреждения при наличии согласования с Министерством о возможности списания имущества.
Передача имущества Учреждения по договорам аренды осуществляется Министерством в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель Учреждения и Министерство.

4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:
1) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения;
4) определять структуру по согласованию с Учредителем Учреждения;
5) создавать, изменять, ликвидировать структурные подразделения Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения, самостоятельно утверждать положения о таких структурных подразделениях, изменения и дополнения к ним;
6) составлять и утверждать штатное расписание по согласованию с Учредителем Учреждения;
7) выступать государственным заказчиком по государственным контрактам при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики;
8) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
9) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности, установленных настоящим Уставом;
10) в порядке, установленном законодательством, предоставлять гражданам закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления жилые помещения жилищного фонда Удмуртской Республики, в том числе жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд (при наличии у Учреждения таких жилых помещений);
11) участвовать от имени Удмуртской Республики в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (при наличии у Учреждения помещений в многоквартирных домах);
12) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем Учреждения, как главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Учреждение осуществляет

операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Удмуртской Республики.
Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения. В бюджетной смете Учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.
Учреждение осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет, представляет на утверждение Учредителю Учреждения и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит Учредителю Учреждения предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Учредителю Учреждения;
исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4.3. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями и предметом своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами;
3) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения (в случае его утверждения);
4) заключать с работниками трудовые договоры в письменной форме и осуществлять иные обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством;
5) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;
6) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
7) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
8) осуществлять бюджетный учет своей деятельности, составлять статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством;
9) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закрепленном за ним имуществе;
10) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение директора и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;

12) обеспечивать проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предоставленных Учреждению на соответствующие цели;
13) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
14) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
15) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
16) при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
17) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ);
18) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
19) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
20) своевременно представлять отчеты, в том числе бюджетную отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств;
21) заключать с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг;
22) разрабатывать и реализовывать индивидуальные и групповые программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
23) разрабатывать и реализовывать индивидуальные планы (программы) социальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации;
24) обеспечивать формирование и ведение сегментов регистра получателей социальных услуг Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики;
25) предоставлять социальные услуги, предусмотренные Перечнем социальных услуг, предоставляемых Учреждением, в соответствии с законодательством;
26) взаимодействовать с органами и организациями в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования и другими организациями, осуществляющими работу с детьми и подростками, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей;
27) участвовать в выявлении и устранении причин и условий , способствующих безнадзорности и беспризорности несовершенолетних;
28) организовывать мероприятия по повышению качества социального обслуживания, внедрению современных технологий социальной работы;
29) обеспечивать повышение квалификации работников Учреждения;
30) по согласованию с Учредителем Учреждения утверждать положение об Учреждении;
31) по согласованию с Учредителем Учреждения утверждать перечень и стоимость социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг, предоставляемых Учреждением;
32) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

4.4. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
4.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение бюджетной отчетности и других отчетов должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством.
4.6. Контроль за текущей, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения, Министерством финансов Удмуртской Республики и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом.

5. Полномочия Учредителя Учреждения
5.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с Министерством утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия;
4) по согласованию с Министерством труда Удмуртской Республики (в части условий оплаты труда) и Министерством заключает и изменяет срочный трудовой договор с руководителем Учреждения, по согласованию с Министерством расторгает срочный трудовой договор с руководителем Учреждения;
5) формирует и утверждает государственное задание на оказание Учреждением государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
6) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;
7) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;
8) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
9) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
10) вносит в Министерство предложения, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Устава, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
11) дает Учреждению согласие на распоряжение имуществом Учреждения, а также на приобретение имущества за счет средств бюджета Удмуртской Республики с учетом положений, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Устава;
12) дает Учреждению согласие на списание имущества, непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен, а также выбывшего из владения, пользования, распоряжения Учреждения вследствие уничтожения или утраты, либо невозможности установления его местонахождения, с учетом положений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3.11 настоящего Устава;
13) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в срочном трудовом договоре с директором Учреждения условие о расторжении срочного трудового договора по
инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
14) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, проводит проверки, ревизии деятельности Учреждения;
15) согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения;
16) согласовывает кандидатуру главного бухгалтера до назначения его на должность по представлению директора Учреждения;
17) утверждает Перечень социальных услуг, предоставляемых Учреждением, в соответствии с законодательством;
18) устанавливает порядок заключения, изменения и расторжения договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с законодательством ;
19) согласовывает создание, изменение, ликвидацию структурных подразделений Учреждения;
20) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
21) по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
22) в случае реорганизации Учреждения по поручению Правительства Удмуртской Республики утверждает разделительный баланс или передаточный акт в порядке, установленном законодательством;
23) в случае ликвидации Учреждения утверждает по согласованию с Министерством промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы Учреждения в порядке, установленном законодательством;
24) согласовывает представленные Учреждением перечень и стоимость социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг, предоставляемых Учреждением;
25) согласовывает положение об Учреждении;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

6. Полномочия Министерства
6.1. Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия:
1) согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;
2) согласовывает заключение, изменение, расторжение срочного трудового договора с директором Учреждения;
3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
4) осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) по предложениям Учреждения, Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Учреждения и о дальнейшем использовании изъятого имущества, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.10 настоящего Устава;
6) осуществляет совместно с Учредителем Учреждения контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Удмуртской Республики, закрепленных за Учреждением;
7) согласовывает совершение Учреждением сделок (действий) в отношении имущества Учреждения в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.11 настоящего Устава;

8) согласовывает действия Учреждения по списанию имущества Учреждения в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3.11 настоящего Устава;
9) осуществляет передачу в аренду имущества, закрепленного за Учреждением;
10) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
11) истребует у Учреждения сведения об имуществе Учреждения для учета и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

7. Органы управления Учреждения
7.1. Учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.
Директор Учреждения действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством труда Удмуртской Республики (в части условий оплаты труда) и Министерством. Срочный трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении срочного трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок срочного трудового договора не может превышать одного года.
7.2. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
7.3. Директор Учреждения несет ответственность перед Правительством Удмуртской Республики, Учредителем Учреждения, Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
Директор Учреждения несет ответственность за выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Учредителем Учреждения.
7.4. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность директором Учреждения после предварительного письменного согласования его кандидатуры с Учредителем Учреждения.
7.5. Директор организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Учредителем Учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, срочным трудовым договором и настоящим Уставом.
7.6. Директор Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридически значимые действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми директором Учреждения.
7.7. На время своего отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) директор Учреждения возлагает исполнение обязанностей по должности директора на заместителя директора.
7.8. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения в Учреждении создаётся попечительский совет по согласованию с Учредителем Учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются положением о попечительском совете, утверждаемым директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия которых определяются локальными правовыми актами Учреждения.

8. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
8.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

9. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
9.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.
9.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *